Памятки, советы, рекомендации
10 советов родителям будущих первоклассников
|Должность: воспитатели, МАДОУ "Детский сад №59"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. |
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Будущий первоклассник должен знать:
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
1. уметь чётко произносить все звуки речи;
2. уметь интонационно выделять звук в словах;
3. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
4. уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
5. уметь произносить слова по слогам;
6. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
7. уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
8. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
9. уметь составлять рассказ по картинке (например, «В лесу», «На детской площадке», «За ягодами» и т. д.)
10. уметь составлять несколько предложений о предмете;
11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
12. уметь наизусть читать любимые стихотворения;
13. уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
1. знать цифры от 0 до 9;
2. уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
3. уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
4. знать знаки +, - , =, <, >;
5. уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
6. уметь соотносить цифру и число предметов;
7. уметь сравнивать две группы предметов;
8. уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
9. уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
10. знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
11. уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
12. уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
1. уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
2. уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
3. уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
4. иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень - жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
5. знать названия 1-3 комнатных растений;
6. знать названия 12 месяцев года;
7. знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Тесты и упражнения для будущих первоклассников.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Дата издания: 22.01.2024
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 23.01.2024 | Изменено: 23.01.2024 14:38:16