Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

На пороге школы

Автор: Тюрькина Л.Н,
|Должность: воспитатель, МАДОУ "Детский сад №59"

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Что включает в себя психологическая готовность к школе?

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Но это неверное мнение готовность к школе – это совместно и психологическая , педагогическая, физическая и речевая готовность.

Посещая уроки в первых классах, ясно видишь с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники. (Неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).

Школьные психологи считают ребенка не готовым к школе, если у ребенка определяются хотя бы 4 из этих признака

• не самостоятелен или недостаточно самостоятелен;

• не умеет слушать инструкцию педагога;

• не умеет сосредотачиваться на задании;

• у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.

• больше настроен на игру, чем на учение;

• слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;

• не умеет дружить со сверстниками;

• не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их.

А неуспеваемость и нежелание учиться — это результат того, что дошкольник психологически не был готов к обучению в школе.
Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты.

1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.

2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки.

3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка. Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете.

4. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.

5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.

6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Советы родителям на каждый день:

- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

- Беседуйте о прочитанных книгах, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц и т. д.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.08.2023   |   Изменено: 23.08.2023 08:57:25
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
ООД в 1-ой младшей группе "Путешествие Колобка", провела Халикова Ю.А.
Фотографии