Памятки, советы, рекомендации
Дополнительные образовательные услуги в ДОУ ( 6-7 лет)
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в дошкольном учреждении. В соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, с учетом приоритетных направлений детского сада, заказа родителей, интересов воспитанников, в целях совершенствования художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникативного и физического развития, развития интеллектуальных и познавательных способностей, в МАДОУ реализуются платные образовательные услуги по следующим направлениям: "Ритмическая мозаика","Занимательная математика", "АБВГДЕйка", "English for kids" и "Белая ладья" |
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются.
Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание.
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения.
Кроме того, у малышей формируются такие качества, как:
• Артистичность;
• Навыки публичных выступлений;
• Активность;
• Уверенность в себе;
• Самоконтроль;
• Дисциплинированность;
• Целеустремленность;
• Настойчивость.
Можно сказать, что это целая школа жизни.
Изучение английского языка в детском саду является средством общения и познания окружающего мира с пользой для развития ребенка. Знакомство с иностранным языком, проводимое в форме веселых игр для развития детей и заданий, помогает выработать у ребят позитивный настрой к языку, стремление понимать незнакомые слова и фразы.
Восприятие речи педагога на английском языке положительно сказывается на развитии фонематического слуха, запоминание слов — на развитии памяти, перевод слов и фраз — на интеллектуальном и творческом развитии детей дошкольного возраста, развитии логического мышления и внимания.
Стремление узнавать то, как звучат знакомые с детства слова на незнакомом языке, способствует развитию любопытства малыша, всестороннему развитию ребенка и его кругозора.
На занятиях ребята знакомятся с лексикой, элементарной грамматикой, разучивают английские стихи и песенки, ставят сценки. Систематические занятия позволяют закреплять изучаемый материал, важность развития ребенка через игру позволяет делать занятия увлекательными и нескучными.
Изучение английского языка в детском саду является средством общения и познания окружающего мира с пользой для развития ребенка. Знакомство с иностранным языком, проводимое в форме веселых игр для развития детей и заданий, помогает выработать у ребят позитивный настрой к языку, стремление понимать незнакомые слова и фразы.
Восприятие речи педагога на английском языке положительно сказывается на развитии фонематического слуха, запоминание слов — на развитии памяти, перевод слов и фраз — на интеллектуальном и творческом развитии детей дошкольного возраста, развитии логического мышления и внимания.
Стремление узнавать то, как звучат знакомые с детства слова на незнакомом языке, способствует развитию любопытства малыша, всестороннему развитию ребенка и его кругозора.
На занятиях ребята знакомятся с лексикой, элементарной грамматикой, разучивают английские стихи и песенки, ставят сценки. Систематические занятия позволяют закреплять изучаемый материал, важность развития ребенка через игру позволяет делать занятия увлекательными и нескучными.
«Белая ладья»
Игра в шахматы – одна из самых старых дошедших до нашего времени настольных интеллектуальных игр, которые с каждым столетием только все больше развиваются. И роль шахмат в развитии ребёнка трудно переоценить.
Во-первых, развивается оперативная память, т.е. память, содержащая те сведения, которые используются в данный момент времени. Необходимость рассчитывать различные варианты, а значит и удерживать в голове информацию о тех вариантах, что уже рассчитаны и их результатах, и тех вариантах, что еще требуют расчета и обдумывания - все это тренирует оперативную память. Также игра способствует развитию долговременной памяти.
Знание ходов фигур дает возможность просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед (способность «действовать в уме»), оценивать точку зрения и поведение противника, развивает бдительность, гибкость, изобретательность.
Таким образом, у тех, кто играет в шахматы, развиваются внимание, усидчивость, упорство, логическое мышление и стремление решить поставленную задачу при помощи разума.
«Занимательная математика»
(обучение детей по дополнительной программе)
Программа интеллектуально – математического развития детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие логического мышления и творческих способностей детей. Программа реализуется в процессе организации игр и упражнений развивающего характера.
У дошкольников формируются не только умение считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развиваются способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами,
знаками, символами.
Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества дошкольников.