Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор: Голынова И.М.
|Должность: воспитатель, МАДОУ "Детский сад №59"

Неумение наблюдать.

v      Невнимательность.

v       Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

   При выходе из дома.

v      Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут        деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

  При движении по тротуару.

v      Придерживайтесь правой стороны.

v       Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

v     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

v    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

v    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

          Готовясь перейти дорогу

v      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

v      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

v       Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей

v     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

v       Не стойте с ребенком на краю тротуара.

v       Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

v       Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  При переходе проезжей части

v       Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

v       Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

v       Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

v      Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

v      Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

v      Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

v     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

v     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

v     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
         При посадке и высадке из транспорта

v         Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

v         Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

v        Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).


При ожидании транспорта

v       Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

v        Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

v     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

v     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

v        Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

v        Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

v         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

v         Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

v         Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор

v         Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

v      Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

v      Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

v      Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это

типичная  ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

v      Невнимательность.

v       Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

   При выходе из дома.

v      Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут        деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

  При движении по тротуару.

v      Придерживайтесь правой стороны.

v       Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

v     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

v    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

v    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

          Готовясь перейти дорогу

v      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

v      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

v       Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей

v     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

v       Не стойте с ребенком на краю тротуара.

v       Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

v       Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  При переходе проезжей части

v       Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

v       Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

v       Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

v      Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

v      Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

v      Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

v     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

v     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

v     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
         При посадке и высадке из транспорта

v         Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

v         Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

v        Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).


При ожидании транспорта

v       Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

v        Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

v     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

v     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

v        Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

v        Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

v         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

v         Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

v         Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор

v         Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

v      Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

v      Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

v      Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это

типичная  ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли





Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 28.09.2020   |   Изменено: 28.09.2020 10:58:57
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Формирование элементарных математических представлений
Фотографии